Технология "Река времени"

28.06.2022

В настоящее время педагогами активно внедряются в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире; понять, как устроены вещи; упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Путешествие по «реке времени», как технология, носит инновационный характер, т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития познавательной активности и исследовательской деятельности детей: работа с пособием-панно «реке времени» ;подкрепление не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.

Существует много методик изучения временных промежутков и изменения образа и предназначения тех или иных вещей, но игра – путешествие является наиболее актуальным методом. Использование подобных игр позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления.

Актуальность в том, что данная продуктивная деятельность с использованием различных видов деятельности является наиболее благоприятной для познавательного развития детей. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями.

Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Эта задача указана во всех ныне действующих примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации.


Тематика путешествий: 

История жилища и бытоустройства;

История сухопутного транспорта;Хочу такой сайт

История огня (освещение и тепло);

История мореплавания и воздухоплавания;

История письменности (книгопечатание);

История коммуникации (почта);

История профессий.



Технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. «Островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

13.10.2023

photo_2023-10-13_12-43-49.jpg

В рамках проекта, " Река времени " в группе №10 "Почемучки" прошли тематические занятия " Мой друг велосипед " Вместе с воспитателем дети познакомились с историей изобретения велосипеда. Очень удивились дети, как выглядели старинные велосипеды, сейчас их можно увидеть только в музее или на картинке. Попробовали сами стать изобретателями и нарисовать свою модель велосипеда. Совместно с родителями сделали коллективный коллаж " Мой друг велосипед " Продолжение следует

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».