01.06.2023
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника, тьютера);
проведение коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здания организаций.
В МАДОУ детский сад № 8 из специальных условий для обучения детей с ОВЗ осуществляется:
* Образовательные программы (АОП) по нозологическим группам: для детей с ТНР, для детей с ЗПР
01.06.2023
Грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками с ОВЗ и (или) инвалидностью, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.
В МАДОУ детский сад № 8 есть:
1) Кабинет педагога психолога
2) Кабинеты учителя-логопеда
В данных кабинетах создаются следующие условные зоны:
* Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными столами, стеллажами с пособиями и литературой.
* Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
* Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкими модулями, подушками, матрацами, сухим бассейном, сухим душем, водно-пузырьковой колонной, светоотражающими элементами.
* Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения (оборудована специальная стена), интерактивная картина имитирующая пение птиц и шум водопада.
* Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации, трафареты.
* Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков.
01.06.2023
Специализированный инклюзивный кабинет, который предназначен для индивидуальных практических занятий педагогов и тьюторов с воспитанниками ДОУ, имеющими особенности развития в МАДОУ детский сад № 8 отсутствует.
Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы. Цель кабинета — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в жизнь дошкольного учреждения.
01.06.2023
Во всех группах МАДОУ детский сад № 8 обеспечен беспрепятственный доступ к детской художественной литературе всем детям, в том числе лицам с ОВЗ и (или инвалидностью)
01.06.2023
Спортивный зал в МАДОУ детский сад № 8 расположен на 3 этаже В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, на территории есть 1 уличная площадка.
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
01.06.2023
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе и для детей инвалидов и лицами с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
01.06.2023
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ детский сад № 8 отсутствуют.
МАДОУ детский сад № 8 доступен условно для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата по первому этажу. Полностью доступен для лиц, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.
Калитка и центральный вход в ДОУ оснащены вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
01.06.2023
Одна из главных задач, решаемых в МАДОУ детский сад № 8 – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
-соблюдение гигиенических требований к питанию детей (безопасность питания).
01.06.2023
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
01.06.2023
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
01.06.2023
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
01.06.2023
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
01.06.2023
Не предусмотрено
01.06.2023
Не предусмотрено
20.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
20.01.2020
Просмотров всего: , сегодня: