Информация для родителей

01.06.2023

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

     План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

 - беседа с родителями

 - изучение медицинской карты ребенка

 - обследование физического развития

 - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

         Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

       Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

 

Педагог-психолог:

·           организует взаимодействие педагогов;

·           разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

·           проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

·           организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

·           повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

·           проводит консультативную работу с родителями.

 

Учитель-логопед:

·          диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи

·          составляет индивидуальные планы развитияХочу такой сайт

·         проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)Хочу такой сайт

·          консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

 

Музыкальный руководитель:

·          Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей

·          Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий

·           Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 

 

Воспитатель:

·         проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

·         воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

·         организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

·         применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

·         консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 

 

Медицинский персонал:

·          проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

·          осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».