Технология «Путешествие по России»

11.07.2022

В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития познавательной активности дошкольников.

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если дошкольник в процессе образовательной деятельности проявляет исследовательскую​ ​ активность.

Педагогами нашего Жемчужного детского сада​ широко применяются современные образовательные​ технологии​ ​ по формированию познавательной активности детей дошкольного возраста:

1. Проектная деятельность;

2. Коллекционирование;

3. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность;

4. Путешествия по реке времени;

5. Путешествия по карте.

Ведь дети по своей сущности являются исследователями с самого раннего возраста. Так почему же не использовать этот метод уже в детском саду?

​В нашем детском саду такая возможность есть благодаря замечательным специалистам: учителю-логопеду Васильевой Евгении Юрьевне и музыкальному руководителю Маховой Евгении Львовне, которые организовали прекрасную образовательную среду на третьем этаже нашего детского сада (и не только там). Здесь у нас есть карта мира и карта России, собственно, с которой мы и начали свое путешествие.

Для каждого путешествия необходим материал:

• Карта;

• Видеоуроки, карточки или фотоиллюстрации с изображением природных, культурных ландшафтов разных частей света, конкретных и сказочных объектов;Хочу такой сайт

• Необходимый демонстрационный и раздаточный материал (зависит от цели и задач деятельности).

Выбор пункта назначения зависит от​ поставленной перед детьми цели.

Прежде чем отправляться с детьми в путешествие, мы познакомили их с картой​ ​ и глобусом, более​ подробно рассказали о материках, океанах. Рассмотрели и определили, каким цветом обозначены на карте:​ горы​ - коричневые,​ вода​ - голубая, зелёный -​ лес, жёлтый​ песок​ и другими знаками. Уточнили, что вода занимает большую часть земной поверхности, познакомились с компасом.

Наши путешествия по карте только начинаются. Мы успели пока побывать на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, узнали, что такое Камчатка и Чукотка, чем знаменито озеро Байкал, куда ведет нас Транссибирская магистраль.

Впереди у нас еще много интересного и неизведанного.

Игра - путешествие по карте помогает решить следующие задачи:

1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.).

2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.

4. Развивать представления о странах и населяющих их народах; особенностях их жизнедеятельности.

5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

И в конце своего выступления, нам хочется отметить ряд достоинств технологии​ «Путешествие по карте».

Данная технология дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Во время таких занятий прекрасно развиваются память, мышление. Обогащается словарный запас, проявляются творческие способности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».