17.02.2020
Если в дошкольное
образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются
специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с
полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
- беседа с
родителями
- изучение
медицинской карты ребенка
- обследование
физического развития
- обследование
психического развития: характеристика детских видов деятельности и
познавательных психических процессов, речи.
Далее
под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются
индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда,
воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми
образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
·
организует взаимодействие педагогов;
·
разрабатывает коррекционные программы
индивидуального развития ребенка;
·
проводит психопрофилактическую и
психодиагностическую работу с детьми;
·
организует специальную коррекционную работу с
детьми, входящими в группу риска;
·
повышает уровень психологической компетентности
педагогов детского сада;
·
проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
·
диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
·
составляет индивидуальные планы развития
·
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного
речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение
в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических
процессов)
·
консультирует педагогических работников и родителей о
применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
Музыкальный руководитель:
·
Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание
детей
·
Учитывает психологическое, речевое и физическое
развитие детей при подборе материала для занятий
·
Использует на занятиях элементы музыкотерапии и
др.
Воспитатель:
·
проводит занятия по продуктивным видам деятельности
(рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует
совместную и самостоятельную деятельность детей;
·
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую
и общую моторику;
·
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с
учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
·
применяет здоровьесберегающих технологии, создает
благоприятный микроклимат в группе;
·
консультирует родителей о формировании
культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об
уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
·
проводит лечебно-профилактические и оздоровительные
мероприятия;
·
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей
посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических норм.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.06.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 17.02.2020